Замена подшипников электродвигателя
Необходимо уделять особое внимание состоянию подшипников электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются, и мотор начинает шумно работать. Последствия несвоевременной замены подшипников в особо запущенном состоянии: при вращении начинают касаться между собой неподвижная часть- статор; и движущаяся - ротор или якорь, что грозит серьезными поломками электродвигателя, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.
Особенности осмотра и замены
Перед осмотром подшипников их промывают обезвоженным керосином и вытирают чистой салфеткой. Далее осуществляется непосредственный осмотр. Основное внимание обращают на наличие коррозии, отсутствие трещин и отколотых бортов. Состояние сепараторов так же проверяется на наличие деформации, трещин, качество клепки. Наружное кольцо подшипника должно абсолютно свободно вращаться от руки (без заеданий и лишнего шума), а на дорожках качения не должно присутствовать лунок, раковин, шелушений, матовой поверхности и т.д. Если обнаруживается хоть один из перечисленных дефектов, то подшипник подлежит замене.

Механический монтаж подшипников


Неправильный монтаж становится причиной преждевременного выхода подшипников из строя

Типичные ошибки, вызывающие преждевременный выход подшипников из строя:

  • Повреждения подшипников при монтаже
  • Неправильные посадки на валу и в корпусе, т.е. слишком свободная или слишком тугая посадка
  • Ослабление стопорной гайки при работе
  • Повреждение посадочных мест вала и корпуса (включая заплечики)
  • Неправильный метод монтажа

Монтаж подшипников с нагревом


Усилие, необходимое для монтажа подшипников, резко возрастает с увеличением их размеров. Подшипники больших размеров невозможно просто запрессовать на вал или в корпус. В таких случаях применяют предварительный нагрев подшипников перед монтажом

Монтаж и демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов

  • Более эффективный контроль и повышение точности выполнения монтажных операций
  • Минимальный риск повреждения подшипников и валов
  • Уменьшение требуемых физических усилий
  • Повышение безопасности персонала

Технология гидравлического монтажа получила широкое распространение в обслуживании крупногабаритных подшипников и других деталей, благодаря надежности, скорости, удобству работы. Благодаря гидравлическому монтажу значительно упрощается сборка подшипниковых узлов и обеспечивается правильный монтаж деталей. Применение гидравлического оборудования для монтажа и демонтажа подшипников снижает риск повреждения подшипников и их посадочных мест. Использование гидравлических инструментов позволяет легко создать и контролировать нужное монтажное или демонтажное усилие, обеспечивает быстроту и безопасность работы.

 

Коллектор и щетки

Коллектор и щетки в электродвигателях постоянного тока нуждаются в контроле их состояния. При работе электродвигателя с номинальной нагрузкой на коллекторе не должна быть превышена допустимая степень искрения. Необходимо следить, чтобы щетки равномерно перекрывали поверхность коллектора, что способствует его равномерному износу. Поверхность щеток должна быть блестящей и всей поверхностью прилегать к коллектору. Сколы щеток недопустимы. Все пластины коллектора должны иметь одинаковый цвет. Если же некоторые пластины имеют более светлый оттенок, то это свидетельствует об их более интенсивном износе.

На всякий случай еще раз код Битрикса: